«Народ не знающий своего прошлого,
не имеет будущего»
Михаил Васильевич Ломоносов

Воинская часть

Дата

апрель 1988 г.

Описание

По решению правительства СССР в феврале 1988 г. была организована  военно-дорожная часть. 336 дорожно-строительная бригада формировалась в Приволжском военном округе,  в поселке Точное Оренбургской области. Бригада прибыла  в город Верещагино  в апреле 1988 г., ее 3 батальон - в/ч 59965 был направлен в село Сретенское Сретенского сельского совета Ильинского района. В их числе были майор Шкурко Владимир Константинович, прапорщик  Куприянов Николай Александрович, лейтенант Заблоцкий Алексей Евгеньевич. Командиром был майор Фитис В., начальник штаба капитан Голубев О. С 1989 г. по 1993 г. батальоном командовал майор Кущинский Г.И.  Батальон насчитывал до 500 человек военных срочной службы, офицеров, прапорщиков и гражданских специалистов. За этот период солдатами и гражданскими специалистами из числа местных жителей были построены: 15,1 километра дороги с гравийным покрытием: переправа в Комарихе, автодорога Кривец - Ильята - 5 км в ПГС; 3 км дороги с асфальтированным покрытием: переправа в Сретенском; военный городок, парк и асфальтобетонный завод недалеко от села Сретенского на территории в 20 га; автодороги: по селу Сретенскому на улице Лесная, и селу Ивановскому. В 1993 г. в/ч 59965 была переформирована в ХРУ-2  1370 ТДСУ. Начальником ХРУ-2 был назначен капитан Заблоцкий А.Е. С 1994 г. по 1996 гг. начальником ХРУ-2 назначен капитан Лобач Андрей Николаевич. За этот период построено 12 км автодороги Ильинский - Чермоз в асфальтовом исполнении. В 1997 г. ХРУ-2 реорганизовано в СМУ-49  1396 УДСР - начальник СМУ Заблоцкий А.Е. За 1997 1998 гг. построено 7,3 км дороги Ильинский - Чермоз в асфальтовом исполнении. Лучшие работники СМУ-49: начальник ОБС капитан Вишняков А.А., грейдодерист Петров С.В., тракторист Батюков В.В., бригадир Пьянков И.П., водители Якимов И.В., Коняев В.Ф., Таскаев С.Л., бульдозеристы Вишняков А.Г. и Реуцкий С.Г., операторы ОБЗ Михалев В. и Истомин О. За 11 лет дорожно-строительное подразделение построило 24,3 км, автодороги в асфальте и 21,1 км автодороги в песчано-гравийном исполнении. С 2000 г. начальником СМУ-49 назначен майор Авдеев Владимир Савельевич. До 2003 г. военные дорожники участка СМУ-49 в составе УДСР-928  г. Нытва продолжили строительство автомобильной дороги поселок Ильинский - город Чермоз. В 2000 г. заказчику - дорожному комитету Пермской области - было сдано 5 км асфальтовой дороги около села Ивановское. Военные дорожники продолжали строить дорогу на г. Чермоз и в 2001 г. вместе с субподрядчиками - строительно-коммерческой фирмой "АТМ" сдали заказчикам еще 5 км дороги с асфальтовым покрытием до деревни Старое Тяпугино. В 2002 г. СМУ-49 сдали заказчику автодорогу в асфальтовом исполнении 8 км до деревни Онино. Нужно отметить, что все участки дорог за эти годы сдавались с оценкой  только на  "отлично". В 2002 - 2003 гг. дорожники СМУ-49 часто бывали в командировках на строительстве разных участках дорог:  Кировской область., город Ижевск, город Нытва. Необходимо отметить специалистов и механизаторов, которые трудились там:  Батюков В.В., Ершов С.П., Крылов Ю.А., Кылосов Н.В., Вишняков А.Г., Чижов А.А., Реуцкий С.Г., Петров С.В., Рябчевских Н. Д., Васев Н.Б., Минин М.Ю., водители Коняев В.Ф., Иванцев Н.Г., Малахов М.В., Тельканов Г.П. В 2003 г. СМУ-49 было реорганизовано в УДСР-923,  и в составе Спецстроя России продолжило свою работу в Нытвенском, Ильинском районах, Республики Удмуртии. Осенью 2003 г. СМУ-49 было сдано в асфальтовом покрытии  3 км до деревни Онино. Число сотрудников - 24 человека. В 2006 г. из-за сложных экономических условий СМУ-49 (приемник воинской части) прекратило существование. Территория и гараж впоследствии было передано ЗАО "Чермозлес".